Вход
Рекомендуем
Кинотеатр Нева Санкт-Петербург
«Нева» - кинотеатр на Неве. Один из лучших и старейших кинотеатров Невского проспекта, расположенный по адресу Невский 108 находится в максимальной...
ПодробнееИнтерьерный театр Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге интерьерный театр является в артистическом мире уникальным явлением. За собственный достаточно недолгий век, в целом двадцать один год,...
ПодробнееПоселок Бугры Ленинградская область
Поселок находится с северной стороны от города Санкт-Петербург. Поселок возник уже на протяжении последних двухсот лет. На месте поселка раньше...
ПодробнееСвежее
Стейк хаус в СПБ
10-11-2015
Такие города как Санкт-Петербург предлагают своим жителям и гостям большое количество развлечений и заведений для отдыха. Например, стейк хаусы, это...
ПодробнееКунсткамера в Санкт-Петербурге
07-07-2015
Санкт-Петербург как известно имеет просто огромное количество интересных достопримечательностей и не меньше исторических построек, музеев, театров и прочих культурных заведений....
ПодробнееТройной мост в Санкт-Петербурге
В центре северной столицы России раскинулся Тройной мост, соединяющий между собой Спасский, Казанский и 1-й Адмиралтейский острова. Жителям Северной столицы мост больше известен как Трехарковый или Трехколенный, хотя «Тройной» больше отвечает его конструктивным уникальным особенностям.
Мост действительно состоит из составных трех частей, каждая из которых имеет и свое название:
- Театральный пересекает канал Грибоедова;
- Мало-Конюшенный переброшен через Мойку;
- Третий, Ложный или Пешеходный мост-дамба располагается между рекой и каналом и довольно-таки живописно дополняет это необычное сооружение.
В мире нет аналогов этому уникальному ансамблю Тройного моста. Изначально его основных 2 моста были разводными, деревянными, трехпролетными. Своими названиями 1 из них обязан старому театру на Большом лугу. Подобно мосту, здание театра также было деревянным и называлось Театр на Царицыном лугу.
Изначальное название самого моста – Красный, он 1 из самых древних в Санкт-Петербурге. Его точная дата постройки неизвестна, однако он точно уже существовал в 1711г., так как именно в честь него назвали прорытый Красный канал. С 1828г. мост назвали Перво-Конюшенным, а с 1849г. – Театральным.
Мало-Конюшенный – это название второй мост получил из-за находящихся неподалеку Главных конюшен императорских. Его построили чуть позже первого моста, с 1798г. его называли Царицынским, с 1829г. – Театральным, а с 1872.г – Мало-Конюшенным. Продолжительное время, с 1849 по 1872гг. оба моста имели общее название Театральный.
К началу 19 в. деревянные мосты не 1 раз хотели заменить на каменные или железные. Даже было разработано несколько проектов, однако реконструкция из-за хронической нехватки средств все время откладывалась. В 1807г. архитектор Росси получил срочный заказ: построить дворцы для брата императора, великого князя Михаила. В то же время с возведением дворца между р. Фонтанка и Екатерининским каналом потребовалось перепроектировать весь район, создать единый архитектурный комплекс. Сюда же попали Мало-Конюшенный и Театральный мосты.
Последующая обработка металлических элементов конструкции выполняли на Олонецком и Александровском чугунолитейных государственных предприятиях. Строительство по проекту Адама и под руководством Треттера началось 8 июня 1829г. Его курировал сам генерал-губернатор Санкт-Петербурга Голенищев-Кутузов. 8 января 1832г. реставрированный мост представили городским властям.
В итоге оба моста стали однопролетными, их чугунные своды сделаны из тюбингов. Длина Театрального моста составила восемнадцать метров, а Мало-Конюшенного – двадцать три метра. В средней части ширина мостов равна приблизительно пятнадцати метрам, по краям Мало-Конюшенный расширяется до девятнадцати метров.
Декоративное оформление мостов выдержали в стиле позднего классицизма: перильные ограждения из чугуна с круглыми позолоченными светильниками-торшерами. В декоре преобладают элементы растительного орнамента. Решетка ограды выполнена в виде пальметт, по форме напоминающих нераспустившиеся бутоны.
В центре каждого звена решетки расположились эгиды, символы покровительства богов: маска и месяц Медузы Горгоны, которых окружали пальмовые листья и ветви. Отдельные детали декора покрыты сусальным золотом.
Такой внешний вид мостов без особых изменений сохранился до наших дней. Исключение лишь в высоте фонарей, - ее уменьшили еще в девятнадцатом веке из-за того, что фонарщики испытывали огромные неудобства.
Изменения в ходе капитальных ремонтов касались не декора, а материалов покрытия, так в 1936г. в ходе модернизации полотно дороги было замощено диабазом, тротуары заасфальтировали и отделили гранитными поребриками от проезжей части. В 1952г. провели реставрацию – восстановили декор фонарей и оград.
Во время последней реставрации в 1999 году мостовое полотно заново вымощено камнем.
В 2001г. в рамках программы «Светлый город» организация «Ленсвет» выполнила художественную подсветку переправы. На мостах установили по восемь прожекторов. Подсветка была включена торжественно одновременно на всех крыльях Тройного моста 10 ноября 2002г.
С таким мостом сегодня связана прекрасная семейная традиция: в день свадьбы молодожёны должны пройти по Тройному мосту, любоваться поочередно своими отражениями в воде канала Грибоедова и реки Мойки.
На рубеже 19-20вв. существование этой уникальной мостовой конструкции оказалось под угрозой. Многие архитекторы и инженеры Санкт-Петербурга выступили с предложением заменить ее на один мост-площадь. К счастью, идею эту не поддержали, и жители и гости Северной Венеции сегодня также могут любоваться этим прекрасным творением, как и наши далекие предки.
Городской портал Санкт-Петербурга
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании прямой ссылки на наш сайт.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи